Герой нашего времени урок

Фото 1 Разработка урока по произведению Лермонтова герой нашего времени урок нашего времени « ТЕМА: РАСКРЫТИЕ ОБРАЗА ПЕЧОРИНА КАК ГЕРОЯ СВОЕГО ВРЕМЕНИ Цели: познавательная: помочь учащимся целостно представить образ Печорина. Эпиграф: «Никто не писал у нас такой правильной прекрасной благоуханной прозой. Тут видно большое углубление в действительность жизни». Лермонтова ХОД УРОКА: Сообщение темы урока. Проверка домашнего задания: фронтальный опрос по содержанию Работа герой нашего времени урок содержанием: 1 Место романа в русской литературе В апреле 1840 года выходит отдельным изданием роман Лермонтова «Герой нашего времени». Роман стал этапным, важным не только для творчества Лермонтова, герой нашего времени урок и для литературного процесса конца 30-х — начала 40-х годов в целом. На первый план выступает проблема «героя времени». В европейской литературе эта проблема встречалась уже в эпоху Просвещения, в России же в переходную эпоху, когда смежались сентиментализм, романтизм и намечался реализм, проблема «сын века» стала основной. Такие жанры уже встречались в русской литературе, например, «Повести Белкина» Пушкина, «Вечера на хуторе Диканьки» Новаторство Лермонтова в том, что внешний фактор, герой нашего времени урок единство повестей Белкин у А. Пушкина, пасечника Панька Рудого у Гоголяу Герой нашего времени урок же внешнее единство заменяется внутренним — личностью героя. Поэтому меняется жанр — становится психологическим романом. Лермонтов придаёт роману сложную композицию. Повести даются не в хронологическом порядке. Причём, повести — разные по жанру. «Бэла» - путевой очерк и романтическая новелла, «Княжна Мери»- «светская повесть». «Фаталист» - мистико-фантастический рассказ» Главный герой — Григорий Александрович Печорин постепенно раскрывается перед читателем с разных сторон. Задача писателя - по возможности полно и глубоко раскрыть образ Печорина как героя своего времени Общий замысел произведении объясняется автором в Предисловии» к романную Далее следует повесть «Бэла» - путевые заметки автора, центральным элементов которых выступает рассказ Максима Максимыча второе авторское «я». После единственной встречи с Печориным к автору попадает «журнал» Печорина, т. «Журнал» составляют повести «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист»в которых сам Печорин рассказывает о себе. В нём совмещаются словно два человека, один из которых совершает поступки, а другой их анализирует и судит. Задание: найдите в Предисловии и зачитайте, что говорит сам автор о Герое Своего Времени два последних абзаца - Как вы понимаете строки: «Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие герой нашего времени урок, едкие истины» - В чём Лермонтов видел болезнь своего поколения? Лермонтов определяет своего героя как типического, так как видит в нём носителя характерных черт целого поколения. Индивидуализм, скепсис, эгоцентризм совмещаются в нём с интеллектуализмом, способностью к самоанализу и объективной оценке окружающих. Роман построен таким образом, что Печорин занимает центральное место в его образной системе, его личность вырисовывается через взаимодействие с другими героями. Опубликована повесть в 1839 году в журнале «Отечественные записки» и получает хороший отзыв у «Простота и безыскусственность этого рассказа —т невыразимы», и каждое слово в нём так на своём месте, так богато значением» - писал критик. «Бэла» написана в форме путевых записок русского офицера, с сохранением ряда особенностей- нет сквозного сюжета, много зафиксированных впечатлений, обилие описаний. Вопрос : Когда и где происходят события, описанные в повести? Историческая справка: КАВКАЗСКАЯ ВОЙНА 1817-1864, война Российской империи с горскими народами Северного Кавказа. Борьба горцев-мусульман с русскими проходила под флагом газавата. Закончилась присоединением Чечни, Горного Герой нашего времени урок и Северо-Западного Кавказа к России. Лермонтов был замечательным стилистом. Русский язык можно вполне изучать по его текстам. Найдите описание Койшаурской долины. Герой нашего времени урок отношение рассказчика к обитателям сакли, к их нищенскому существованию? На какие две части делится повесть? Кратко перескажите историю, рассказанную Максимом Максимычем о Бэле. Следуем вопрос: как же могло произойти такая история- как можно похитить девушку и распоряжаться её судьбой? Зачитайте, как выглядел Печорин при первой встрече. Что говорит Максим Максимыча о странностях его характера? Сразу ли Бэла приняла Печорина? Как ему удалось добиться расположения девушки? Что ответил Печорин Максиму Максимовичу в ответ на упрёки по отношению к Бэле: с. В каких действиях и поступках проявились простота, скромность, доброта и сердечность Максима Максимыча? Кто виноват в смерти Бэлы? Максим Максимыч — человек из народа: в столицах не живал, образования блестящего не получил. Это простой, бесхитростный человек, душевно здоровый, нравственно чистый. В чём-то он наивен, но душевно чуток, способен понять другого человека, хорошо разбирается в людях. Печорина мы воспринимаем через призму его восприятия. Контрольное задание: в тетрадях запишите: что вы думаете о Печорине после прочтения, анализа повести «Бэла»? Какие черты внешности Печорина раскрывают его характер? Прочитайте описание встречи Максима Максимовича и Печорина. Чью сторону принимает рассказчик, наблюдая их встречу. Как герой нашего времени урок Максим Максимович холодность встречи со стороны Печорина? Контрольное задание: запишите в тетрадях своё мнение о Печорине после прочтения и анализа повести «Максим Максимович» Подведение итогов. У доски ученики, активно участвующие в уроке: Кто такой Печорин? Домашнее задание: Повесть «Тамань», «Княжна Мери».

Также смотрите:

Комментарии:
  • Оксана Корчевская

    11.12.2015

    Потом Печорин сам рассказывает о себе в повестях «Тамань», «Фаталист», а также в своём дневнике — исповеди. Данный конспект предназначен для проведения урока литературы в 10 классе.