Характеристика личности младшего школьника

Младший школьник - общая характеристика личности младшего школьника » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием. Первое, что взрослые спрашивают у ребенка: «Как ты учишься?. » наблюдение Ребенок младшего школьного возраста находится характеристика личности младшего школьника большой эмоциональной зависимости от учителя. Оценка, которую ставит учитель, не выражение его личной приязни, а некая объективная мера знаний по крайней мере, это так представляется ребенку. Плохую оценку нельзя компенсировать ни послушанием, ни раскаянием. С приходом ребенка в школу система отношений «ребенок — учитель» существенно влияет на систему отношений «ребенок — родитель». Никто из посторонних взрослых не имел и не будет иметь такой власти над ребенком, как его первый учитель. Ребенок с готовностью без сопротивления принимает требования учителя. Среди младших школьников трудно найти злостных нарушителей дисциплины. Просто не все дети умеют владеть собой. Младший школьник сам старается соблюдать правила и требует неукоснительного соблюдения правил от своих товарищей. Нередко приходится видеть, как дети начальных классов особенно на 1 этапе обучения указывают учителю на соседа по парте: «Он неправильно поднял руку! Он не туда положил тетрадь! Младший школьник психологически открыт учителю. Младшие школьники доверчиво воспринимают оценки и поучения учителя, подражая ему в манере рассуждать и в интонациях. Если учитель порекомендовал учащимся два часа после школы проводить на свежем воздухе, а потом делать уроки, то родителям следует характеристика личности младшего школьника рекомендации учителя не ломать ребенка и его веру в непогрешимость учителя. Выступая как образец, учитель может легко сформировать у ребенка характеристика личности младшего школьника количество социальных привычек и культурных норм. Младший школьник — конформист по отношению к мнению учителя. Взаимоотношения между младшими школьниками также во многом определяются учителем. Дети начальных классов не воспринимают ответов одноклассников. Выполнив задание, каждый ребенок ждет похвалы учителя. Даже если его ответ полностью совпадает с ответом предыдущего ученика, ребенок все равно характеристика личности младшего школьника руку ему очень хочется ответить самому. Притязание на признание со стороны учителя как бы отчуждает детей друг от друга. Учитель хвалит ученика за успехи, или просит класс обратить внимание на аккуратно выполненное задание, характеристика личности младшего школьника порицает кого-то за невнимательность и ошибки. В каждом из этих случаев оценка педагога принимается учениками как главная характеристика личностных качеств товарища. Материалы социометрических срезов показывают, что дети младшего школьного возраста хотят дружить с теми, кто хорошо учится и кого хвалит учитель. Малоуспешные в учебе а значит и в общественной работе дети, зачастую, не пользуются популярностью в начальных классах. К концу младшего школьного возраста идеалы меняются. Учитель не может овладеть ситуацией до конца: учитель сам допускает лояльность по отношению к отдельным характеристика личности младшего школьника правил Ребенок становится наблюдательным. У учителя есть «любимчики», их число строго ограничено. А это опять нарушение Правил! Не чувствуя более эмоциональной близости с учителем, «нахватав» разнородных оценок пора передавать учеников в средний блок, учитель нервничает, «подбирает хвосты»ребенок теряет ориентиры и начинает отдаляться от учителя. Его новым идеалом становятся учащиеся средних классов: они вызывают восхищение своей ловкостью, смелостью, самостоятельностью. Ребенок начинает гордиться дружбой с подростками и все больше характеристика личности младшего школьника дома о похождениях своих новых товарищей. Ребенок младшего школьного возраста хочет быть «правильным». Многие родители с умилением вспоминают период, когда их дети учились в начальных классах! Ребенка характеристика личности младшего школьника лет нельзя исследовать тестами темперамента для подростков: он дает неадекватную, непредусмотренную реакцию на шкалу лжи «Детский Айзенк». Ребенок 7-10 лет искренно считает, что ему «можно доверить любую тайну», что он «всегда ест то, что ему подают», что он «никогда не шумит в классе, когда нет учителя», что он «всегда сначала делает уроки, а все остальное потом» и т. Это естественное стремление младшего школьника самоутвердиться в нормативном поведении. «Я хороший» — такова жизненная позиция младшего школьника. Взрослым следует укреплять эту внутреннюю позицию. Начальные классы - сензитивный период для формирования у ребенка многих положительных качеств личности. Главное, на чем надо сосредоточить родительские усилия в младшем школьном возрасте, — это воспитание чувства ответственности ключевая характеристика моральной личности. Ответственность — это системообразующее стержневое качество личности. Нельзя быть одновременно недисциплинированным и ответственным, необязательным и ответственным, несобранным и ответственным. Ответственность — это наша рефлексия на собственные действия. Ответственность — это стойкость, упорность, внимательность к людям и требовательность к порядку. Это дарованный нам от родителей взгляд на себя со стороны. Чувство сопереживания — еще одна важная характеристика развитой личности. Сопереживание — это участливое отношение к переживаниям другого это жалость, возбуждаемая несчастьем, или радость, возбуждаемая успехом другого. Если родители сопереживают окружающим, то дети подражают поступкам взрослых по отношению к другим детям, растениям, животным, книжным героям. Близким следует замечать и поддерживать нравственные поступки ребенка. Мальчик младшего школьного возраста активно осваивает роль мужчины. Он уже знает, что такое мужская работа. Он сам пытается что-то отпилить, что-то прибить. Очень гордится, когда его старания замечены и одобрены. Девочка знает, что она должна быть приветливой, женственной, не драться, не плеваться. Когда ее хвалят за то, что она рукодельница и хозяюшка, она вспыхивает от удовольствия и смущения. В младшем школьном возрасте трудовые навыки, связанные с переживаниями собственной целесообразности становятся неотъемлемой частью «Я» ребенка. Занимаясь развитием учебных навыков, специальных способностей художественных, музыкальных, спортивных характеристика личности младшего школьника т. Это определяет неустойчивость интересов ребенка. Ребенок 7-10 лет может вспоминать и описывать события, которые происходили с ним в 4-5 лет. У него уже есть личное прошлое. Однако, будущее младшего школьника, в целом, абстрактно и размыто больших перемен там не предвидится. Обычный ребенок этого возраста живет сегодняшним днем и ближайшей перспективой. Когда ему рисуют радужную картину его отдаленных успехов например, спортивных, если он будет регулярно самостоятельно заниматьсято он, конечно, сияет от удовольствия, но не может предпринять систематических усилий. После двух-трех попыток, не видя результатов, он «скисает», начинает заниматься «когда найдет», чем дальше, тем реже. Только не надо давить на ребенка! Для приучения ребенка к систематическим занятиям над собой существуют секции, спортивные, музыкальные, ремесленные и прочие школы, со своей программой, возможностью общения детей и постоянной промежуточной мотивацией для ребенка «Два месяца работаем в «лягушатнике» и переходим в большой бассейн». Если вы хотите купить собаку младшему школьнику, то знайте, что вы покупаете ее себе без вас он долго ей характеристика личности младшего школьника не будет. Если он просит завести пчел, то, предупреждаю, это вы станете главным пчеловодом округи, иначе он все забросит. Что касается волевых и нравственных качеств, то здесь то же самое. Стремление следовать положительному эталону реализуется лучше, если рядом находится взрослый. Младшему школьнику требуется не давление, а поддержка. Младший школьник очень хочет отличиться перед взрослым. В нравственном развитии младшего школьника за период его обучения в начальной школе происходит любопытный сдвиг. Ребенок 6-7 лет нравственные дилеммы решает, обычно, в пользу бездумного послушания и беспрекословного подчинения взрослому. Более старшие дети которые уже видят, как сталкиваются позиции взрослых полагают, что иногда можно пренебречь мнением взрослого и поступить в соответствии с иными нормами морали. Характеристика личности младшего школьника, например, считают, что говорить неправду нельзя никогда, старшие полагают, что в некоторых случаях она допустима ибо все относительно. Если характеристика личности младшего школьника не удается удерживать внимание взрослых своими положительными оценками и нормативным поведением, то он продуцирует капризное поведение. Капризы слезливость характеристика личности младшего школьника своевольные выходки используются как средство обратить на себя внимание. Восприятие оценки чрезвычайно травмирует психику младшего школьника. Благодаря родителям школьная оценка очень быстро превращается из знака успеха в познавательной деятельности в знак, оценивающий личность ребенка в целом «Мама меня не любит: я плохо учусь, у меня мало пятерок». Нельзя сравнивать своего ребенка с другими детьми, получающими другие оценки. Дети и без вас постоянно сравнивают, страдают и хвастают. Такое восприятие оценки создает комплексы неполноценности, либо, напротив, дает повод к зазнайству и характеристика личности младшего школьника. Младшие школьники начинают заниматься накопительством оценок безотносительно к тому, что они на самом деле знают и умеют. Тем родителям, у которых дети приносят «не лучшие» оценки, надо придерживаться следующего правила. Помните главное: ребенок — это самое дорогое, что у вас есть. Надвигается очень сложный возрастной период. Родительская задача — не характеристика личности младшего школьника растерять ребенку учебную мотивацию, но и не потерять самого ребенка. Может быть, имеет смысл иногда, вместо очередной нотации и бессмысленных усилий по троекратному переписыванию домашнего задания, просто чем-нибудь совместно позаниматься с ребенком не в плане развития, а так, для души. Не все, кто учится в школе плохо, плохо устраиваются в этой жизни! После всего вышесказанного хочется еще раз вернуться к характеристика личности младшего школьника о содействии взрослых умственному развитию ребенка. Родителям младшего школьника надо не пропустить один из важных сензитивных периодов. Необходимо, во-первых, побуждать малыша как можно больше писать открытки, рассказы, стихи и т. Письменная речь наряду с математикой заставляет ребенка думать и отражается, главным образом, на развитии интеллекта. Во-вторых, пока ребенок находится под нашим влиянием, надо осуществлять отбор компьютерных программ, сделав упор в сторону головоломок и логических игр без комментариев. В-третьих, источником умственного развития являются также различные виды искусства и ручного труда. Вязание и плетение укрепляют пространственное и образное мышление, формируя задел для будущей творческой и профессиональной деятельности. Похожие новости по теме: Словарь семейного воспитания » Адрес: ул. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в. » «Раньше ее полного окончания вспыхивают измены, как последняя надежда любви». Характеристика личности младшего школьника листья Ничто так не отравляет семейных отношений, как сексуальные контакты одного из супругов на с.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Елена Бовина

    25.10.2015

    Время опыта фиксируется с помощью секундомера.