Проблема трудового воспитания

Помогаем с разработкой ВУЗовских учебных работ любого уровня сложности, и. Поможем проблема трудового воспитания непосильные задания проблема трудового воспитания написать. Тема: Внеурочные формы проблема трудового воспитания трудового воспитания младших проблема трудового воспитания Вид работы: Диплом Предмет: Другое Когда добавили: 27. И тут на первое место выходят уроки технологии в школе. Ведь именно на этих уроках создаются условия не только для создания художественно-творческих способностей младшего школьника, эстетики восприятия окружающего мира, но и для овладения учащимися навыками самообслуживания, приучения проблема трудового воспитания действовать самостоятельно, принимать решения, выходить из проблемных ситуаций собственным путем. Однако необходимо проблема трудового воспитания, что изыски в проблема трудового воспитания трудового воспитания младших школьников в педагогической и психолого-педагогической науке проводились достаточно очень давно, большинство из них датируются советским периодом. Сюда можно отнести работы многих авторов. Макаренко указывал на общественный характер проблема трудового воспитания воспитания школьников, а поэтому видел необходимость в воспитании не только исходя из интересов ребенка, но из общественной ценности, пользы трудовой деятельности. Белоус исследовал то, как проблема трудового воспитания школьники определяют содержание проблема трудового воспитания родителей и на основании этого формируют собственные представления о труде. Этой же проблематике посвящены работы Неверович занималась проблемой создание у ребят положительного отношения к труду по самообслуживанию. Автором были выделены основные этапы создания такого отношения, показана роль труда в психическом развитии личности. Известный отечественный проблема трудового воспитания Блонский исследовал и выделил специфические черты труда ребят. Автор показал тесную вязь между трудовой игровой деятельностью младших школьников, необходимость использования игры в качестве воспитания и расширения трудовых проблема трудового воспитания ребенка. И хотя исследования вышеприведенных авторов играют огромную роль в решении проблем трудового воспитания младших школьников, однако они не отражают современные социокультурные и экономические особенности нашего общества. Проблема трудового воспитания чаще всего рассматривается в рамках классно-урочной системы, при этом недостаточно внимания уделяется внеурочным формам организации трудового воспитания. Данное направление в настоящее время недостаточно изучено. Необходимость научного обоснования соответствующих технологий организации внеурочного трудового воспитания учащихся начальной школы в контексте обозначенной проблемы и определило актуальность работы. Таким образом, существуют противоречия между объективной потребностью общества в трудовой подготовке младших школьников и реальными возможностями ее осуществления в деятельности современной общеобразовательной школы, а также между необходимостью внедрять внеурочные формы воспитания и недостаточной теоретической и практической разработанностью данного вопроса. С учетом этих противоречий была сформулирована проблема исследования: каковы внеурочные формы организации трудового воспитания младших школьников в современной общеобразовательной школе? Решение данной проблемы составило цель исследования. Цель исследования — изучить и разработать методику организации внеурочных форм трудового воспитания младших школьников. Объект исследования — процесс трудового воспитания младших школьников. Предмет исследования — внеурочные формы организации трудового воспитания младших школьников. Проанализировать педагогическую и методическую литературу по проблеме трудового воспитания младших школьников. Рассмотреть виды форм внеурочного трудового воспитания младших школьников. Разработать рекомендации по организации внеурочного трудового проблема трудового воспитания младших школьников. Методы исследования: теоретический анализ и обобщение опыта по проблеме трудового воспитания младших школьников в условиях обучения в школе, эмпирические методы анкетирование, анализ документовметоды систематизации. Теоретические основы трудового воспитания младших школьников во внеурочное время Одной из проблема трудового воспитания категорий педагогики является понятие «воспитание». Соотношение понятий «образование» и «воспитание» пока остается предметом дискуссий. Одни авторы термин «воспитание» трактуют шире понятия «образование», другие - определяют их как противоположные стороны педагогического проблема трудового воспитания. На самом деле образование как целенаправленный проблема трудового воспитания социализации является более широким проблема трудового воспитания и включает в себя воспитание. Воспитание направлено на формирование определенных проблема трудового воспитания личности: гражданственности, патриотизма, трудолюбия и др. Воспитание возникло из практической потребности приспособления человека к жизни в обществе, является вечной категорией, носит конкретно-исторический характер. Основными видами воспитания являются умственное, нравственное, проблема трудового воспитания, эстетическое, физическое воспитание. Воспитание тесно связано с самовоспитанием, под которым понимается систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры личности. Самовоспитание призвано укреплять и развивать способность к добровольному выполнению обязательств: как личных, так и основанных на требованиях коллектива и общества. В процессе самовоспитания используются такие способы, как самоанализ, самовнушение, самоорганизация, самоконтроль и др. Сущность воспитания заключается в таком взаимодействии, что воспитатель намеренно проблема трудового воспитания повлиять на воспитуемого: «чем человек как человек может и должен быть» То проблема трудового воспитания воспитание является одним из видов деятельности по преобразованию человека или группы проблема трудового воспитания. Это практико-преобразующая деятельность, направленная на изменение психического состояния, мировоззрения и сознания, знания и способа деятельности, личности и ценностных ориентации воспитуемого. Свою специфику воспитание обнаруживает в определении цели и позиции воспитателя по отношению к воспитаннику. При этом воспитатель учитывает единство природной, генетической, психологической и социальной сути воспитуемого, а также его возраст и условия жизни. Как показывает практика, функция воспитательного воздействия может реализовываться разными способами, на различных уровнях, с множественными целями. Например, сам человек может целенаправленно оказывать на себя воспитательное влияние, проблема трудового воспитания своим проблема трудового воспитания состоянием, проблема трудового воспитания и активностью. В таком случае можно говорить о самовоспитании. При этом от позиции человека в отношении себя кем бы он хотел быть в настоящем и стать в будущем проблема трудового воспитания выбор воспитательной цели и способов ее достижения. В педагогической науке признано, что существует неорганизованное воспитание, т. Вот как пишет об этом историк Шабаева: «В первобытном обществе ребенок воспитывался в процессе своей жизнедеятельности, в проблема трудового воспитания в делах взрослых, в повседневном общении с ними. Мальчики участвовали вместе со взрослыми мужчинами в охоте, рыбной ловле, в изготовлении оружия. Значит, принято думать, что в воспитании молодого поколения участвуют проблема трудового воспитания, кто окружает его, с чем и с кем он общается, что видит и слышит. В добавление к этому возникло организованное воспитание, осуществляемое опытными людьми. Руссо считал, что на ребенка воздействуют три фактора воспитания: природа, люди и общество, поэтому задача воспитателя - гармонизировать действие этих факторов. Многочисленные факты говорят о том, что с давних времен в педагогике признано существование неорганизованного воспитания. В педагогике признано существование преднамеренного и непреднамеренного воспитания, т. Такое понимание развивает Крупская, говоря о воспитании в узком и широком смысле. Воспитание в узком смысле слова проблема трудового воспитания определялось ею как преднамеренное и систематическое воздействие взрослых на поведение детей и подростков. Под воспитанием в широком смысле слова Крупская понимала влияние среды и условий, обстановки, общественных учреждений, общественного строя, всей жизни, при этом имея в виду не только детей, но и взрослых. Таким образом, она четко и ясно объяснила, что такое воспитание в широком и узком смысле. Первое - это весь процесс воспитания человека, а второе - процесс организованного воздействия на детей. В учебнике Сластенина Понятие «воспитание» употребляется в широком и узком смыслах. В широком смысле воспитание рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность с целью формирования у нее социально значимых качеств. В данном случае воспитание практически отождествляется с социализацией. Деятельность педагогов в этом случае называется воспитательной работой. Таким образом, при определении сущности понятий «воспитание» многие исследователи трактуют его в широком и узком смысле слова. Воспитательная работа как составная часть входит в процесс воспитания и представляет собой специально организованную деятельность педагогов и воспитанников, осуществляемую в условиях целостного педагогического процесса для реализации образовательных целей и задач. Одним из видов воспитания является трудовое воспитание. Трудовое воспитание ребенка начинается с формирования в семье и школе элементарных представлений о трудовых обязанностях. Труд был и остается необходимым и важным средством развития психики и нравственных представлений личности. Трудовая деятельность должна стать для школьников естественной физической интеллектуальной потребностью. Трудовое воспитание тесно связано с политехнической подготовкой учащихся. Политехническое образование обеспечивает знание основ современной техники, технологии и организации производства; вооружает учащихся общетрудовыми знаниями и навыками; развивает творческое отношение к труду; способствует правильному выбору профессии. Таким образом, политехническое образование является базой трудового воспитания. В условиях общеобразовательной школы решаются следующие задачи трудового воспитания учащихся: - формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности; - развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике; - воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, проблема трудового воспитания и предприимчивости, деловитости и честности; - вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда. Содержание трудового воспитания определяется названными задачами, а также рядом хозяйственно-экономических факторов, производственными условиями района, области, возможностями и традициями школы и т. Проблема трудового воспитания основу трудового воспитания школьников составляют следующие виды труда. Учебный труд проблема трудового воспитания включает в себя труд умственный и физический. Умственный труд является наиболее напряженным, требует больших волевых усилий, терпения, усидчивости. Привычка к повседневному умственному труду имеет большое значение для всех видов трудовой деятельности. Школьными программами предусмотрен физический труд на уроках трудового обучения в учебных проблема трудового воспитания и на пришкольном участке. В процессе физического труда создаются условия для проявления детьми нравственных качеств, коллективизма, взаимопомощи, уважения к людям и результатам их деятельности. Общественно полезный проблема трудового воспитания организуется в интересах членов всего коллектива и каждого ребенка в отдельности. Он включает в себя труд по самообслуживанию в школе проблема трудового воспитания дома уборка класса, школьной территории, бытовой труд дома, уход за насаждениями и др. Производительный труд предполагает участие школьников в создании материальных ценностей, вступление в производственные отношения. Участие в проблема трудового воспитания труде развивает у учащихся профессиональные интересы, склонности, потребности в труде, они познают смысл экологических понятий и категорий. Российская школа имеет богатый опыт вовлечения детей в производительный труд - это ученические производственные мастерские и цеха, школьные районные и межрайонные заводы и проблема трудового воспитания. Приобщение школьников к производительному труду не теряет своей актуальности и целесообразности и сегодня. В тех школах, где для организации производительного труда есть необходимые условия, его нужно сохранить, предоставив учащимся возможность участия в создании материальных ценностей. Педагогические условия организации трудового воспитания. Успех проблема трудового воспитания воспитания зависит от его правильной организации, соблюдения проблема трудового воспитания педагогических условий, как: 1. В общественно полезном и производительном труде учащихся должны проблема трудового воспитания практическое применение знания и умения, полученные в учебном процессе. Задачи трудового обучения и воспитания детей решаются проблема трудового воспитания в домашнем труде, кружковой работе, на занятиях в учреждениях дополнительного образования; 2. Дети должны быть убеждены в целесообразности и полезности предстоящей деятельности для общества, их семьи и для себя. Объяснение смысла труда доводится учащимся с учетом их возраста, индивидуальных интересов и потребностей. Эффективность соблюдения данного педагогического условия наглядно показывает педагогический опыт Его ученики решили использовать пустующий косогор. Они его вспахали, засадили виноградом, ухаживали, спасали от заморозков, а когда вырастили виноград, первые грозди вынесли прямо из сада ветеранам войны и труда, пенсионерам, жителям села; 3. Непосильный труд нецелесообразен уже потому, что он, как правило, не приводит к достижению желаемого результата. Такой труд подрывает духовные и физические силы детей, веру в себя. Из этого не следует, однако, что труд детей не должен требовать от них никакого напряжения сил. Соблюдение этого условия исключает физические перегрузки, требует выбора трудовых заданий в соответствии проблема трудового воспитания силами и способностями учащихся; 4. Иногда учащиеся с энтузиазмом берутся за дело, но быстро теряют к нему интерес. Задача учителя состоит в том, чтобы в процессе выполнения взятого обязательства поддерживать у детей желание довести работу до конца, приучить их работать систематически и равномерно. В отдельных случаях классный коллектив вправе потребовать от школьников выполнения взятого обязательства; 5. С одной стороны, необходимо сотрудничество детей в звеньях, бригадах, цехах, с другой - каждый член детского коллектива должен иметь конкретное задание, уметь его выполнять, нести ответственность за качество и проблема трудового воспитания его исполнения. Трудовое воспитание составляет фундамент творческой активности и результативности в учебной деятельности, в гражданском и нравственном становлении личности. С точки зрения педагогики формы воспитания воспитательной работы - это способы организации, существования и выражения содержания воспитательного процесса, в которых открыто провозглашается отношение к предметам, явлениям, событиям, людям их сообществам. Как определенная ценность интеллектуальная, правовая, гражданская, политическая, эстетическая, нравственная и т. Форма воспитания определяет варианты организации конкретной воспитывающей деятельности детей, их взаимодействия со взрослыми, композиционное построение конкретного дела, его содержание, атрибутику, методику и технику подготовки, проведения и педагогического анализа. Воспитательное мероприятие» в трактовке Щурковой как «принятие мер» по. Понятие «дело» в методике коллективной творческой деятельности Иванов и его единомышленники и последователи трактуется с позиций субъекта творческой деятельности - взрослого педагога, старшего друга, простого участника. В современных условиях гуманизации воспитания, демократизации школы, акценте на самоактуализацию личности школьника меняется не только целеполагание, сущность проблема трудового воспитания содержание воспитательного процесса, но и его методика, что напрямую имеет отношение к выбору организационных форм воспитания, т. Любая форма внеурочной деятельности имеет цель развитие определенного отношения к чему-либо: музыке, живописи, природе, книге, другому человеку, учебе и т. Причем это отношение выражено в предметном для воспитанника и воспитательном для педагога результате. В зависимости от этого выбирается форма: классный час, лекторий, экскурсия, разговор при свечах, диспут, «девичник», школьный бал. Потом уже определяется конкретное название с учетом возраста, специфики класса, особенностей предмета, отношение к которому формируется: диспут «Зачем человеку музыка? », классный час «Кто определяет мои успехи в учебе», круглый стол «Что происходит в обществе и проблема трудового воспитания позиция», спортивный праздник «Сильные, смелые, ловкие». Чем многообразнее и ярче палитра организационных форм воспитательной работы, тем легче достигается цель и решаются задачи воспитания. Более проблема трудового воспитания рассмотрение организационной формы воспитательной работы как педагогической категории приводит к видению ее проблема трудового воспитания аспектов, сторон, выражений, а значит позволяет педагогу сделать процесс выбора форм процессом творческим. Формы воспитательной проблема трудового воспитания многообразны. Обнинске Калужской области ежегодно проводится Всероссийская проблема трудового воспитания конференция школьников «Юность. Культура» ; - традиционные вошедшие в практику школ, апробированные, априори эффективные, освоенные и взятые на вооружение многими педагогами и творческие нестандартные, нетрадиционные, исключающие шаблон, создаваемые педагогами и воспитанниками в совместной творческой жизнедеятельности ; - спонтанно возникающие в ходе воспитательного процесса например, стихийно возникшая дискуссия по поводу затронувшего всех спорного вопроса, акция милосердия в адрес жертв случившегося стихийного бедствия. Караковский ; - система интегрированных форм как клубный вариант, воспитательный центр, центр детского творчества и т. Формы внеурочного воспитания многообразны. Для упорядочения их в последние годы в школьной практике появилась идея составления картотеки форм проблема трудового воспитания деятельности. В основе ее виды воспитывающей деятельности, назначение - избежать однообразия во внеурочной деятельности, найти новые оригинальные формы воспитания, облегчить проблема трудового воспитания педагогической деятельности школы и классных руководителей. Приведем примеры из различных разделов такой картотеки. Познавательная деятельность: устный журнал, смотр знаний, викторина «Что? », вечер разгаданных и неразгаданных тайн, неделя школьной науки, психологический практикум «Учись учиться», серия классных часов «Замечательные люди науки», проблема трудового воспитания страницами учебника». Ценностно-ориентировочная деятельность: встречи в литературной театральной, музыкальной. Дискуссионные игры типа «Дебаты», «Третейский суд», «Дискуссионные качели», «Разброс мнений». Общественно полезная деятельность: школа актива, сбор лекарственных трав, акции милосердия и благотворительности, шефство над детским домом, праздник игры игрушки для малышей, митинг, акции солидарности, вахта памяти, «живая» газета. Художественно-творческая деятельность: Новогодний осенний, весенний бал, вечер художественной самодеятельности, этический театр, литературно-художественная композиция, вечер авторской песни, выпуск литературного альманаха, музыкальная литературная гостиная, посещение театра, диспут, выставка «Малая Третьяковская галерея» и др. Физкультурно-спортивная деятельность: День проблема трудового воспитания, туристический слет, турпоход, «День бегуна», проблема трудового воспитания старты», «Вечер комических эстафет», «Малые Олимпийские игры», устный журнал «Спортивный калейдоскоп», «Турнир рыцарей», «Спортивный «Огонек», «Школа здорового образа жизни». Деятельность свободного общения: вечер авторской песни, прогулки по городу и на лоне природы, концерт «Алло, мы ищем таланты», вечер поэзии, «девичник» и «мальчишник», поездки-прогулки, проблема трудового воспитания дружбы», «конверт откровений», психологические игры и тренинги, школьный бал. Возможны и формы внеурочной деятельности, соединяющие в себе несколько видов деятельности: это разного рода фестивали, состязания, школьные праздники, недели школьной науки, вечера-встречи, коллективные творческие дела, большие ролевые и организационно-де-ятельностные игры. Разумное чередование, выбор наилучших форм, творческое изобретение новых, нетрадиционных форм позволяют уйти от шаблона в воспитании, сделать жизнь и внеурочную деятельность школьников увлекательной, непринужденной, значительно повысить ее воспитательный потенциал. В последние годы в практике школьных педагогов появилось много нетрадиционных форм воспитательной работы, которые могут быть использованы при организации разнообразных видов внеурочной деятельности школьников: - «пять минут с одним стихотворением музыкальным произведением, с одной картиной. Трудовое воспитание также осуществляется в процессе внеклассной работы. Различные ее формы обеспечивают развитие технического творчества учащихся, формирование познавательных интересов в той или иной области знаний. Трудовая деятельность: работа по восстановлению памятников старины, дежурство по школе, оборудование спортплощадок, украшение школы к празднику, праздники труда, представление защита профессий, турнир умельцев, выставка технического творчества, неделя ремесел и др. Участие в кружках: технических, химических, биологических, а также художественных ремесел, интенсивно развивающихся в национальных республиках, в кружках домоводства и других - позволяет выявить склонности и способности учащихся в различных видах деятельности, служит удовлетворению их интересов и развитию соответствующих умений и навыков. Эффективность деятельности учащихся в кружках достигается при соблюдении некоторых обязательных педагогических требований: - кружковая деятельность должна иметь общественную направленность как по целям, так и по результатам труда учащихся, с тем чтобы изготовляемые ими изделия имели проблема трудового воспитания ценность для окружающих людей; - необходима тесная связь технического творчества с учебно-трудовыми процессами в учебных заведениях школа, ПТУ, техникум, вуз ; - проблема трудового воспитания включать всех учащихся в кружковую деятельность с целью создания у каждого ребенка и подростка положительных эмоциональных переживаний от работы над объектами общественного назначения и обмена полученными достижениями; - при организации технического творчества учащихся в процессе их общественно полезного производительного труда необходимо переводить общественную характеристику деятельности с исполнительской на творческую. В процессе кружковой деятельности индивидуальных поручений учащиеся могут изготавливать для школы учебно-наглядные пособия: таблицы, картинки, диаграммы, коллекции, простейшие модели, в старших классах - стенды, действующие модели. При изучении природоведения, ботаники и зоологии учащиеся проблема трудового воспитания на пришкольном учебно-опытном участке, создают живые уголки, озеленяют школу. Цель исследования — проанализировать методы и формы организации трудового воспитания в начальной школе. Методы исследования — беседа, анализ документов, посещение занятий. Учебно-познавательная деятельность: проведение экскурсий в помощь учебной программе; предметные недели; библиотечные часы; краеведческая работа; работа предметных кружков; конкурсы, олимпиады, игры. Культурно-просветительная деятельность: проведение тематических классных часов; посещение театров, выставок, музеев; участие в различных программах III. Общественно-патриотическая деятельность: «Уроки мужества»; встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных войн; сбор материала в школьный музей; участие в конкурсах; участие в акции «Память и памятник». Лекционно-предупредительная работа: беседы по правилам поведения, безопасности дорожного движения, правопорядку, правам и обязанностям учащихся; Мероприятия «экологического» характера; Встреча с врачом-наркологом, юристом, проблема трудового воспитания ПДН; Обсуждение педагогических ситуаций для упражнений учащихся в нравственных поступках во время бесед на классных часах; Физкультурно-оздоровительная деятельность: Проведение различного рода спортивных мероприятий; Организация спортивных и оздоровительных кружков; Участие в спортивных соревнованиях города, проблема трудового воспитания Классные часы, беседы по охране здоровья, личной гигиене с привлечением специалистов; Проведение дней здоровья. Эстетическая игровая деятельность: Организация работы эстетических кружков; Организация различных выставок творческих работ учащихся; Проведение, викторин, игр; Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи; Посещение музеев, выставок эстетического проблема трудового воспитания Участие в конкурсах, выставках детского творчества в поселке, городе; Организация проведения дней самоуправления в школе; Организация и проведение концертов, КВН, огоньков, театрализованных представлений. Трудовая деятельность: Дежурства по классу, школе, столовой; Поддержание чистоты и порядка в кабинетах и других помещениях школы; Субботники по благоустройству и уборке территорий школы проблема трудового воспитания поселка, озеленение; Работа трудовых бригад. Трудовое воспитание в школе Как видим, в школе реализуются различные внеурочные формы воспитания, при этом можно отметить недостаточную разработанность внеурочных форм трудового воспитания. Кружок «Мягкая игрушка» для учащихся 4 класса средней общеобразовательной школы для развития творческих проблема трудового воспитания детей вводится из школьного компонента вариативной части базисного учебного плана потому, что по программе на уроки трудового обучения проблема трудового воспитания 2 часа в неделю, а на работу с тканью всего 8 часов - это недостаточно. Так как в 5 классе на уроках технологии на материаловедение отводится значительное количество часов и дети должны хорошо владеть навыками работы с тканью. В ходе кружковой работы учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки. Данная программа реализует государственный стандарт РК — способствует формированию личности учащихся на основе трудовой деятельности. Занятия кружка проводятся 1 раз проблема трудового воспитания неделю, всего 34 часа. На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность. Формы работы - проблема трудового воспитания, групповая, индивидуальная. Всего 34 часа 1 час в неделю. Правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушки 4 часа Вводное занятие. Игрушки из проблема трудового воспитания Осьминожек Тема 3 Игрушки-помощники 4 часа Прихватка проблема трудового воспитания кастрюль. Тема 4 Объёмные игрушки. Ослик подставка для карандашей. Тема 5 Куклы-сувениры 6 часов. Кукла в казахском национальном костюме. Кукла в русском костюме. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Тема 6 Объёмные каркасные игрушки из меха 4 часа. Итоговые занятия 2часа Выставка-ярмарка. Экскурсия в швейный цех. Календарно-тематическое планирование проблема трудового воспитания часа 1 раз в неделю. Правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушки 4 часа 1 Вводное занятие 1 Беседа. Тема 3 Игрушки-помощники 4 часа 1 Прихватка для кастрюль 1 Беседа. Знать: - правила ТБ, - санитарно-гигиенические требования, - особенность материалов и приспособлений, - проблема трудового воспитания способы расходов материалов, - процесс изготовления поделок, - особенности национального декоративного искусства. Уметь: - раскраивать, шить и оформлять модель, - работать проблема трудового воспитания иглой, проблема трудового воспитания, - соблюдать правила ТБ - художественно конструировать игрушку дизайн Литература для учителя 1. Программы по трудовому обучению 1-4 классы. Кружок изготовления игрушек-самоделок 3. Литература для учащихся 1. Мягкие игрушки, куклы-марионетки 3. Искусство вышивки лентами Материалы инструменты: Образцы мягких игрушек, сделанные руками учителя. Лоскутки ткани, меха, кожи, кожзаменителя; поролон, вата, тесьма, сутаж, цветные ленты, пуговицы. Карандаши, картон, папка для хранения лекал и выкроек. Таблицы графического изображения игрушек и чертежей к ним. Порядок работы: Вводный проблема трудового воспитания к началу работы. Заготовка выкроек — лекал. Трудовое воспитание ребенка начинается с формирования в семье и школе элементарных представлений о трудовых обязанностях. Труд был и остается необходимым и важным средством развития психики и нравственных проблема трудового воспитания личности. Трудовая деятельность должна стать для школьников естественной физической интеллектуальной потребностью. Формы внеурочного воспитания многообразны. Для упорядочения их в последние годы в школьной практике появилась идея составления картотеки форм внеурочной деятельности. В основе ее виды воспитывающей деятельности, назначение - избежать однообразия во внеурочной деятельности, найти новые оригинальные формы воспитания, облегчить планирование педагогической деятельности проблема трудового воспитания и классных руководителей. Приведем примеры из различных разделов такой картотеки. Трудовое воспитание также осуществляется в проблема трудового воспитания внеклассной работы. Различные ее формы обеспечивают развитие технического творчества учащихся, формирование познавательных интересов в той или иной области знаний. В процессе кружковой деятельности индивидуальных поручений учащиеся могут изготавливать для школы учебно-наглядные пособия: таблицы, картинки, проблема трудового воспитания, коллекции, простейшие модели, в старших классах - стенды, действующие модели. При изучении природоведения, ботаники и зоологии учащиеся работают на пришкольном учебно-опытном участке, создают живые уголки, озеленяют школу. Личность: психологическая стратегия воспитания. Поощрения и наказания в воспитании детей. Первые шаги в мире искусства: Из опыта проблема трудового воспитания Кн. Воспитательная работа в современной школе. Воспитание: от формирования к развитию. Пингвин Москва: 495 987-41-36 Петербург: 812 448-53-35 Волгоград: 8442 98-61-61 Регионы: 7 917 330-29-59 Напишем авторские дипломные работы и курсовые проекты. На заказ проблема трудового воспитания бесплатно, свежие и прошлых лет. Для всех Российских вузов. Наши специалисты предоставляют услугу по сбору обработке и структурированию информации по заданной теме и в соответствии заданному структурному плану. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Владимир Абрамов

    21.11.2015

    Трудовое воспитание , формирование необходимых для трудовой деятельности нравственных качеств человека с помощью труда; в социалистическом обществе — в широком смысле — целенаправленное формирование коммунистического отношения к труду как основы нового духовного облика человека, воспитания высокосознательного и всесторонне развитого гражданина; органическая составная часть коммунистического воспитания; в более узком смысле — целенаправленный, тесно связанный с обучением в школе процесс подготовки детей и юношества к трудовой деятельности.