Сильные и слабые стороны нигилизма базарова таблица

Цели: Образовательный аспект: создать условия для выявления проблемы, можно ли назвать Базарова нигилистом, не вызывает ли нигилизм Базарова сомнение у читателей. Развивающий аспект: способствовать формированию аналитического и креативного мышления, интеллектуальных навыков, обобщения, умения выделять главное, ставить перед собой вопросы, развитию исследовательских умений учащихся, развитию речевых навыков, навыков формирования собственной точки зрения. Воспитательный аспект: способствовать приобщению к культурному наследию и процессу духовного развития учащихся; воспитанию культуры умственного труда; формированию коммуникативных качеств личности сотрудничество, умение выслушать собеседника, высказать свою точку зрения. Оборудование: сильные и слабые стороны нигилизма базарова таблица, фрагмент фильма «Ошибка Базарова» 4 серия - «Смерть Базарова» Ход урока. На доске написан синквейн, первое ключевое слово пропущено. Определите его тему, докажите свою точку зрения Высказывания учащихся с обоснованием своих мнений. Отрицающий, сильные и слабые стороны нигилизма базарова таблица Отвергает, проверяет, испытывает Оказался в сложнейшей ситуации Нигилист Запись темы урока. В ходе нашего урока вам предстоит решить каждому, действительно ли, Базаров является нигилистом, или его нигилизм вызывает сомнение. Реализация работа с таблицей ЗХУ. Заполнение колонки «Что я знаю о герое? Тургенева «Отцы и дети» Работа сначала самостоятельно — 3 мин. Как и любая теория, нигилизм имеет сильные и слабые стороны. Поэтому при рассмотрении жизненных взглядов и принципов Базарова возникает много вопросов. Какие бы вопросы вы задали герою или автору произведения? Сформулируйте сильные и слабые стороны нигилизма базарова таблица и запишите во 2 колонку вашей таблицы. Заполнение колонки «Что нового я узнал а? » - Ребята, у вас возникло большое количество вопросов, и это замечательно. Читая внимательно данный роман, я думаю, что вы найдете ответы на многие из них. Но сегодня мы попытаемся ответить с вами вместе на один вопрос, но достаточно важный для понимания образа героя и замысла Просмотр фрагмента из фильма «Ошибка Базарова» 4 серия - «Смерть Базарова» - 4 мин. » Работа с текстом. Базаров умирает от случайного пореза пальца, но смерть его, с авторской точки зрения сильные и слабые стороны нигилизма базарова таблица. Тургенев определяет фигуру Базарова как трагическую и «обреченную на гибель». Почему Тургенев «умертвил» своего героя, можно определить две причины: одиночество и внутренний конфликт героя. Автор показывает, как Базаров остается одиноким. Первыми отпадают Кирсановы, потом Одинцова, потом родители, Фенечка, Аркадий и последнее отсечение Базарова — от народа. Новые люди выглядят одинокими по сравнению с огромной массой остального общества. Базаров — представитель раннего революционера — разночинца, он один из первых в этом деле, а первым всегда трудно. Они одиноки в мелкопоместной и городской дворянской среде. Трагизм увеличивается в эпилоге, из которого мы узнаем, что Базаров умер, не оставив последователей. Тургенев не показал единомышленников Базарова и тем самым лишил его дело перспективы. У Базарова нет положительной программы, он только отрицает. На вопросы: «А что дальше? Что делать после того, как разрушил? » - Базаров не может ответить. В этом заключается бесперспективность романа. Это главная причина того, что Тургенев не смог наметить будущее. С точки зрения автора, трагизм этого героя заключается прежде всего в том, что время Базаровых не пришло. Тургеневский Базаров сам это ощущает: умирая, он произносит горькие слова: «Я нужен России… Нет, видно, не нужен». Вторая причина — внутренний конфликт героя. Базаров не верил в возможность гармонического соединения в новых людях романтики и силы гражданского духа. Базаров побеждает как боец, пока в нем нет романтики, нет возвышенного чувства к природе, женской красоте. Тургенев считает, что Базаров погиб потому, что он стал романтиком. С особой силой Базаров как «лицо трагическое» раскрывается в главе, рисующей его смерть. Перед лицом смерти проявляются лучшие свойства Базарова: нежность к родителям, скрытая под внешней суровостью, поэтическая любовь к Одинцовой; жажда жизни, труда, подвига, общественного дела; сила воли, мужество перед угрозой неизбежной смерти. Мы слышим столь необычные для Базарова полные поэзии слова: «Дуньте на умирающую лампаду, сильные и слабые стороны нигилизма базарова таблица пусть она погаснет…» Мы слышим и полные любви и жалости слова о родителях: «Ведь таких людей, как они, в вашем большом свете днем с огнем не сыскать…» Тургенев не верил, что люди базаровского склада найдут путь обновления России. Но он принимал их нравственную силу и большое общественное значение. «…Если читатель не полюбит Базарова со всей его грубостью, бессердечностью, безжалостной сухостью и резкостью, - писал Тургенев, - если он его не полюбит, повторяю я, - я виноват и не достиг своей цели». Работа сначала самостоятельно — 5 мин. Базаров пытается сопротивляться происходящему с ним, подогнать своё внутреннее «Я» под рамки нигилизма, следование которому он считает смыслом своей жизни. Но в финале романа перед нами человек, познавший сомнения… Не сумевший реализовать себя в жизни, Базаров перед лицом смерти показывает своё благородство, высоту сильные и слабые стороны нигилизма базарова таблица, стойкость. Умирающий Базаров прост и человечен: отпала надобность скрывать свой «романтизм». Базаров оказался гораздо больше и выше убогой схемы сильные и слабые стороны нигилизма базарова таблица теории. А теперь давайте вернемся к теме нашего урока «Базаров - нигилист!? » Я предлагаю вам написать мини - эссе, взяв для заголовка тему урока, а какой знак препинания поставить в конце фразы, каждый из вас решает сам. Но свою точку зрения вы должны обосновать. В конце этой фразы я ставлю знак вопроса, потому что … Базаров — нигилист! В конце этой фразы я ставлю восклицательный знак, потому что … Базаров — нигилист!? В конце этой фразы я бы поставил а и тот, и другой знак, так как … Написание эссе. Прием «Авторский стул» зачитать несколько эссе, желательно с разными знаками препинания в конце данной фразы Формативное оценивание «Три М». Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. На нём использованы приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Урок позволяет повторить сведения об устном народном творчестве; познакомить учащихся с народными песнями их жанрами, с народными музыкальными инструментами; формировать умения работать с текстами, словарями, учить выделять главное, составлять монологический ответ, распределять информацию, слушать других, работать в группах. Урок познакомит с басней Крылова И.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Елена Полежаева

    20.10.2015