Социальная ответственность менеджмента

Ответственность — это отношение зависимости человека от чего-то, воспринимаемого им в качестве определяющего основания для принятия решений и совершения действий. Объектом ответственности могут быть другие люди, в том числе будущие социальная ответственность менеджмента, общности, а также животные, окружающая среда, материальные, социальные и духовные ценности. Также ответственность — категория этики и права, отражающая особое социальное социальная ответственность менеджмента морально-правовое отношение личности к людям, к обществу человечеству в целомкоторое характеризуется выполнением своего нравственного долга и правовых норм. Социальная ответственность бизнеса — социальная ответственность менеджмента субъектов бизнеса за соблюдение норм и правил, неявно определенных или неопределенных законодательством в области этики, экологии, милосердия, человеколюбия, сострадания и т. Ответственность наступает в результате игнорирования или недостаточного внимания субъектов бизнеса к требованиям и запросам общества и проявляется в замедлении воспроизводства трудовых ресурсов на территориях, являющихся ресурсной базой для данного вида бизнеса. Социальная ответственность бизнеса СОБ — это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума. Данное определение скорее идеальное, и не может быть полностью претворено в действительность хотя бы потому, что просчитать все последствия одного решения просто невозможно. Но социальная ответственность — это не правило, а этический принцип, который должен быть задействован в процессе принятия решения. Долженствование здесь является внутренним, перед самим собой, и основывается на моральных нормах и ценностях, приобретенных в процессе социализации. Социальная ответственность — это контракт между бизнесменом и обществом, в котором он функционирует. Сторонники этой позиции убеждены, что бизнес социальная ответственность менеджмента в обществе социальная ответственность менеджмента экономическую роль, и долг менеджера — с помощью производства конкурентоспособных товаров и услуг социальная ответственность менеджмента акционеров наиболее высокими прибылями от их инвестиций. При этом они считают, что не несут каких-либо особых этических обязательств и ответственности за предотвращение чьего-либо ущерба или за продвижение тех, а не иных товаров и услуг. Они не видят никакой необходимости отступать от закона, чтобы предотвратить нанесение ущерба кому-либо. С точки зрения сторонников этой позиции ответственность предпринимателя отождествляется с юридической ответственностью, т. Сторонники этой позиции утверждают, что они могут преступить закон, чтобы преследовать чью-либо пользу, например, получение прибыли. Таким образом, сторонники этого направления сводят социальную ответственность социальная ответственность менеджмента профессиональной ответственности, которая диктуется нормами взаимодействия профессионала и нанимателя. Любые действия в рамках социальная ответственность менеджмента норм считаются социально ответственными. Сторонники третьей позиции допускают, что в бизнесе есть место социальной ответственности, но понимают ее как инструмент или условие, которое менеджеры используют для достижения целей корпорации в экономике. Социальная ответственность должна вести к успеху и сохранять успех. А если она не выдерживает этой проверки сейчас или когда-нибудь в будущем, то она может быть отброшена по прагматическим соображениям. Таким образом, сторонники этого направления признают, что можно говорить о специфической социальной ответственности социальная ответственность менеджмента не только в рамках юридической или профессиональной ответственности, но и в более широком аспекте. Но это возможно только в том случае, если эта деятельность ведет к успеху. Если этого нет, то социальная ответственность не приносит пользы, поэтому от нее необходимо отказаться. Это своего рода экономическая ответственность. Четвертая позиция представляет социально ответственной ту организацию, которая считает себя морально ответственной как перед людьми, которые в ней работают, так и перед всеми, кто оказывается под воздействием ее деятельности. Ответственность компании регулируется морально-этическими нормами. В центр ставится проблема достижения и совмещения интересов всех участников «жизнедеятельности» организации. Социальная ответственность бизнеса носит социальная ответственность менеджмента характер: Базовый предполагает следующих обязательств: своевременная оплата налогов, выплата заработной платы, по возможности — предоставление новых рабочих мест расширение рабочего штата. Второй уровень СОБ предполагает обеспечение работников адекватными условиями не только работы, но и жизни: повышение уровня квалификации работников, профилактическое лечение, строительство жилья, развитие социальной сферы. Такой тип ответственности был условно назван «корпоративной ответственностью». Третий, высший уровень ответственности, предполагает благотворительную деятельность. К внутренней социальной ответственности бизнеса можно отнести: Безопасность труда. Поддержание социально значимой заработной платы. Дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников. Развитие человеческих ресурсов через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации. Оказание помощи работникам в критических ситуациях. К внешней социальной ответственности бизнеса можно отнести: Спонсорство и корпоративная благотворительность; Содействие охране окружающей среды; Взаимодействие с местным сообществом и местной властью; Готовность участвовать в кризисных ситуациях; Ответственность перед потребителями товаров и услуг выпуск качественных товаров. Этика — это одна из древнейших дисциплин, объектом изучения которой является мораль. Этика — это социальная ответственность менеджмента незафиксированных и необязательных правил и норм, в то же время их неисполнение может привести к отторжению индивида обществом. Профессиональная роль любого сотрудника организации неразрывно связана с выполнением им этических норм, правил поведения и взаимоотношений со своим внешним окружением. Социальная ответственность менеджмента этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма. Этика бизнеса — это инструмент, с помощью которого менеджер принимает свои решения. Для каждого типа организации необходимо выработать определенную стратегию поведения. Существует ряд постулатов, которым надо по отношению к любой организации: проявлять уважение к фирме вне зависимости от того, является она конкурентом или нет; запрет на антирекламу деятельности данной фирмы; развитие партнерских отношений. Существует ряд причин, по которым происходит расширение социальная ответственность менеджмента деловой практики: конкурентная борьба, которая оттесняет этические соображения; снижение значения этики в обществе; давление со стороны руководителей на рядовых работников с целью нахождения ими социальная ответственность менеджмента между собственными личными ценностями и ценностями управляющих; коррупция; влияние организованной преступности; низкая квалификация и непрофессионализм менеджмента. Этика осуществляется на нескольких уровнях. Мировой уровень — менеджер осуществляет свои рабочие функции на основе общечеловеческих ценностях. Макроуровень — моральных принципов в соответствии с отраслевым или национальным кодексом. Этика бизнеса — уважение к частной собственности и свободной конкуренции, предоставление достоверной информации и отсутствие дискриминации на рынке труда. Микроуровень — моральных норм в рамках отдельного предприятия, его партнеров и конкурентов. В организации разработка и культивация этических норм являются практически необходимыми. При наличии системы этики межорганизационных отношений можно добиться того, что персонал будет удовлетворен своей деятельностью. Организация в глазах общественности будет сформирована в положительную сторону. Будет повышена прибыльность компании. Считается, что общественность ожидает от современных организаций не только демонстрации высоких экономических результатов, но и существенных достижений с точки зрения социальных целей общества. Организации несут ответственность перед обществом, в котором функционируют, помимо и сверх обеспечения эффективности, занятости, прибыли и не нарушения закона. Организации должны направлять часть своих ресурсов и усилий по социальным каналам. Организации обязаны жертвовать на благо и совершенствование общества. Более того, в обществе сложились определенные представления о том, как должна вести себя организация, чтобы считаться добропорядочным корпоративным членом обслуживаемых сообществ. Организации должны ответственно действовать в таких многочисленных сферах, как защита среды обитания, здравоохранение и безопасность, гражданские права, защита интересов потребителя и т. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, в отличие от юридической, подразумевает определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны организации. Этот отклик имеет место по отношению к тому, что лежит вне определяемых законом или регулирующими органами требований или же сверх этих требований. С другой стороны, следование закону не означает, что организация больше не несет никакой социальной ответственности. Однако та же самая организация может социальная ответственность менеджмента закон, занимаясь лживой рекламой, и в этой сфере деятельности поведение организации нельзя считать даже юридически ответственным. Споры о роли бизнеса в обществе породили многочисленные аргументы за и против социальной социальная ответственность менеджмента. Аргументы в пользу социальной ответственности: Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы. Изменение потребностей и ожиданий широкой публики. Наличие ресурсов для оказания социальная ответственность менеджмента в решении социальных проблем. Моральное обязательство вести себя социально ответственно. Аргументы против социальной ответственности: Нарушение принципа максимизации прибыли. Расходы на социальную вовлеченность.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Елена Лаптева

    17.12.2015

    В разных сферах общества проявился активный интерес к таким вопросам, как гражданские права, война во Вьетнаме, равноправие женщин, загрязнение среди отходами промышленности и состояние среды обитания в целом, а также консьюмеризм -движение потребителей. Хотя Портер тоже хотела пуститься в самостоятельное плавание, ни она, ни он не знали, на чем и куда плыть.