Совершенствование школьных программ по физическому воспитанию таблица

Педагогика» Научная статья по специальности " Народное образование. Педагогика" из научного журнала "НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ", Перминова Похожие темы научных работ Виленская Татьяна Евгеньевна, Чернышенко Юрий Константинович Бондарь Елена Михайловна, Носова Наталия Леонидовна Гаркуша Наталья Сергеевна Виленская Татьяна Евгеньевна, Чернышенко Юрий Константинович Бондарь Елена Михайловна, Носова Наталия Леонидовна Найданов Баир Намдакович, Галимова Алена Геннадьевна, Жигжитов Бадмадоржо Содномбалович Варламов Сергей Владимирович, Скородумов Павел Валерьевич Похожие темы научных работ по народному образованию и педагогикеавтор научной работы — Перминова Виленская Татьяна Евгеньевна, Чернышенко Юрий Константинович Бондарь Елена Михайловна, Носова Наталия Леонидовна Гаркуша Наталья Сергеевна Лощинина Фирсин Сергей Анатольевич Текст научной работы на тему "КРАТКИЙ АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО Совершенствование школьных программ по физическому воспитанию таблица ШКОЛЬНИКОВ". Научная статья по специальности "Народное образование. Анализ существующих подходов к организации занятий физическим воспитанием школьников, и проблемы физического воспитания, о которых постоянно говорят в учебнометодической литературе последних лет, показали, что наиболее существенной причиной низкого уровня организации физического воспитания в школах является не только малое число уроков физической культуры и неудовлетворительное состояние материальной совершенствование школьных программ по физическому воспитанию таблица, но и, что особенно важно, не реализуется одна из основных функций управления -обеспечение информацией о конечном результате деятельности ребенка С целью определения уровня физической подготовленности детей в общеобразовательных школах два раза в год весной и осенью учителями физической культуры проводится тестирование учащихся. Результаты тестирования обрабатываются, но не получая дальнейшей интерпретации, оседают «мертвым грузом» в журнале учителей, в результате чего учащиеся их родители не получают необходимую информацию об уровне физической подготовленности детей, поэтому у детей и не формируется мотивация на коррекцию физических качеств. Отсюда следует, что у учителей физической культуры наблюдается чистая формальность в отношении проведения, как самого тестирования, так и в совершенствовании физической подготовленности учащихся. Следствием всего этого является снижение интереса и понижение мотивации детей к занятиям физической культурой. Не владея информацией о результатах тестирования, не диагностируя физическое развитие и физическую подготовленность учащихся, невозможно грамотно и четко организовать процесс физического воспитания в школе и тем более сформировать интерес учащихся к занятиям физическим воспитанием и физическому развитию. В целях определения уровня информированности учащихся в области физической подготовленности и в области знаний основных совершенствование школьных программ по физическому воспитанию таблица методик для определения уровня развития кондиционных физических качеств нами проведено их анкетирование. В анкетировании приняли участие - 85 учащихся основной и подготовительной медицинских групп 5 кл. Анкетирование учащихся показало, что всего 46% опрошенных детей 39 человек занимаются различными видами спорта и совершенствуют свои физические качества. А остальные 54% детей, и это большая часть учащихся, не получают дополнительную физическую нагрузку, и большую часть времени проводят или за компьютером или за просмотром телевизионных программ, что не может не сказаться на уровне их здоровья. Главной целью физического воспитания учащиеся считают: 1. Улучшение физических качеств силы, ловкости, гибкости, быстроты, выносливости. С этим согласились -70 респондентов 82,3% ; 2. Сохранение и укрепление здоровья - 48 респондентов 56,5% ; 3. Формирование знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения здоровьесбережения - 30 респондентов 35,3%. Информируя учащихся об основной цели физического воспитания, вероятней всего, совершенствование школьных программ по физическому воспитанию таблица физического воспитания эту цель оставляют как декларативную частью, не стремясь решить ее через практические занятия, что и оказывает отрицательное воздействие на низкий уровень физической подготовленности учащихся и как следствие ухудшение их здоровья. Отвечая на вопросы анкеты: «Каков, на Ваш взгляд, уровень развития у Вас физических качеств? », мнения учащихся разошлись, но они вполне адекватно оценивают свои способности и уровень развития у себя физических качеств табл. Согласно данным таблицы 1 учащиеся достаточно высоко оценивают свой уровень физической подготовленности. Средний уровень развития кондиционных физических качеств, на которые указывают учащиеся, составляет от 34,1% - гибкость, и до 57,6% -скоростная сила. Выносливость 15,3 % 51,8 % 5, 9 % 28 % 2. Гибкость 15,3 % 34,1 % 23,6 % 27 % 3. Сила 20 % 55,3 % 11,8 % 23,5 % 4. Скоростная сила 9,4 % 57,6 % 11,7 % 20 % 5. Быстрота 16,4 % 52 % 12,6 % 19 % Всего 5,9% детей считает, что уровень развития выносливости у них находится на низком уровне развития; на низкий уровень развития гибкости - 23,6%; на низкий уровень силы - 11,8% и на низкий уровень скоростной силы 11,7%. Хотя реальный показатель развития этих физических качеств гораздо ниже и колеблется в пределах от 32% совершенствование школьных программ по физическому воспитанию таблица скоростной силы до 66% совершенствование школьных программ по физическому воспитанию таблица у мальчиков, и от 46% развития силы до 71% развития гибкости у девочек. Совпали реальные показатели тестирования и показатели самооценки учащихся, указывающие на низкий уровень развития быстроты. Согласно результатам тестирования 13% мальчиков и 14% девочек имеют низкий уровень развития физического качества «быстрота». И результаты анкетного опроса учащихся, показывают, что 12,6% детей считают, что у них низкий уровень развития физического качества «быстрота». На вопрос анкеты: Назовите, пожалуйста, тестовые методики для оценивания уровня развития кондиционных физических качеств в соответствии с требованиями комплексной программы по физическому воспитанию в общеобразовательных школах ответы учащихся разделились следующем образом табл. Согласно данным таблицы 2 из общего числа опрошенных учащихся, не знают тесты по определению развития выносливости - 68 респондентов 80% ; на гибкость - 62 респондента 73% ; на развитие скоростной силы - 20 респондентов 23,5% ; на силу -21 респондент 28% и на быстроту 48 респондентов 56 %. Гибкость 73 % 3. Скоростная сила 23,5 % 4. Сила 21 % 5. Быстрота 56% Данные таблицы подтверждают тот факт, что учителя физической культуры плохо информируют ребят не только в области сдачи ими контрольных нормативов, но и не дают знания в области тестовых методик, тем самым у учащихся не формируется интерес к улучшению своих результатов индивидуальному совершенствованию в области физического развития. Совершенствование школьных программ по физическому воспитанию таблица видно из приведенных данных, полученных после проведения анкетирования и тестирования учащихся, присутствует необъективность самооценки учащихся уровня развития у них физических качеств. Очевидно, основной причиной завышенной самооценки является неинформированность учащихся о существующих в школьных программах по совершенствование школьных программ по физическому воспитанию таблица воспитанию тестовых методиках и нормативных требованиях. Для подтверждения наших выводов о значимости информации в развитии и коррекции кондиционных качеств учащихся приводим результаты нашего исследования табл. Выносливость 51 49% 23% 28% 86 40% 34% 26% 2. Гибкость 51 57% 29% 14% 86 29% совершенствование школьных программ по физическому воспитанию таблица 26% 3. Выносливость 51 40% 50% 10% 86 36% 53% 11% 2. Гибкость 51 62% 38% 0% 86 38% 62% 0% 3. А у девочек эта разница составляет 24%. Делается акцент на то, что должны делать дети для повышения уровня физической подготовленности. Учителями физической культуры готовятся информационные доски по основным нормативным совершенствование школьных программ по физическому воспитанию таблица программы физической подготовленности учащихся, которые вывешиваются у спортивных залов. Проводятся семинары для учителей ОУ города и района по формированию здорового образа жизни и повышения эффективности организации физического воспитания учащихся. Конечно же, на результаты тестирования, могут оказывать влияние и другие существующие проблемы, связанные с организацией физического воспитания школьников. Но мы считаем, что в результате полученной информации у школьников формируется положительная мотивация к развитию и совершенствованию, под присмотром родителей, что оказывает положительное влияние на развитии кондиционных качеств. Дифференцированный подход к учащимся на уроке физической культуры должен предполагать индивидуальную дозированную нагрузку и различные по характеру и сложности предлагаемые учащимся упражнения. Но в рамках традиционной совершенствование школьных программ по физическому воспитанию таблица физического воспитания нет возможности для реализации индивидуального подхода, который в данном случае особенно необходим, поскольку речь идет о здоровье школьников. Отсутствие индивидуального подхода к обучению учащихся на уроках физкультуры, «втискивание» всех детей в рамки единых требований без учета предела их физических возможностей и физической подготовленности наносит колоссальный ущерб развитию личности школьника, дисгармонируют ее. Учитывая вышеперечисленное, необходимо по-новому взглянуть на школьный урок физкультуры в его нынешнем виде. Действенность системы физического воспитания обеспечивается эффективностью уроков по физической культуре, рациональным объемом и проведением в режиме дня школы массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, широким вовлечением учащихся в различные формы внеклассной и внешкольной работы по физической культуре и спорту, оптимальным внедрением физических упражнений в повседневную жизнь школьников. Большая часть недостатков физической подготовленности школьников -результат слабой организации физического воспитания не только в школе, но и в семье. Одной из существенных проблем физической культуры, от решения, которой зависит дальнейшее здоровье наших детей - проблема «физкультурной образованности» родителей. В настоящее время в школах существуют домашние задания, однако часто эти домашние задания лишь формальность, и школьники, чтобы их выполнить, ориентируется только на свою двигательную память. Поэтому к контролю за деятельностью школьников должны привлекаться родители, которые помогают еженедельно отмечать в дневнике своего ребенка выполнение им домашнего задания. Но на самом деле, отсутствуют дневники учащихся и отсутствуют знания по физической культуре у взрослых. Оценивая и анализируя ситуацию существующей организации физического воспитания в школах, мы предприняли попытку выявить уровень физкультурной образованности родителей учащихся. Для сбора необходимой информации было использовано анкетирование, проводимое в соответствии с правилами выполнения опросных совершенствование школьных программ по физическому воспитанию таблица Всего нами было опрошено 65 родителей детей младшего и среднего звена. Анализ данных свидетельствует о том, что родители не совсем правильно и целенаправленно подходят к проблеме воспитания у детей осознанной потребности в занятиях физической культурой и спортом. Уровень образования родителей составил: со средним образованием - 15,4%, со средним специальным - 52,3% и с высшим образованием - 32,3% и 0% респондентов со специальным образованием. Среди опрошенных респондентов 86% женщины. При помощи анкетного опроса было выяснено, что 51% респондентов считают постановку физического воспитания в школе хорошей, 46% -удовлетворительной и 3% - плохой. Анализ занятий различными видами физкультурной деятельности родителей показал очень малое количество родителей, занимающихся физической культурой - 12%. Родители выдвигают много факторов, мешающим им заниматься физической культурой и спортом, среди них: отсутствие времени- 52% респондентов, загруженность домашней работой -7,3%, отсутствие специальных знаний - 40,7%. Особое внимание мы уделили рассмотрению вопросов, связанных с совместными занятиями родителей и детей, так как такие занятия способствуют формированию осознанного подхода к формированию собственного здоровья и определяют уровень физкультурной образованности родителей. Регулярно занимаются совместно с ребенком физической культурой - 3,2% респондентов, нерегулярно - 31% респондентов, от случая к случаю - 48% респондентов, и совсем не занимаются - 17,8% респондентов. Анализ полученных анкетных данных показал, что родители хотят получить основные и дополнительные знания по конкретным вопросам физкультурно-оздоровительной деятельности, а организационные вопросы их интересуют меньше. Анкетирование показало, что уровень физкультурной образованности родителей невысок и в определенной мере зависит от той работы, которую проводят с ними специалисты по физической культуре, работающие в образовательных учреждениях. Поэтому, учителю необходимо оказывать конкретную методическую помощь родителям в области знаний основ физической культуры и спорта, с целью оказания детям помощи в проведении коррекционных мероприятий по развитию кондиционных качеств и сохранения и укрепления здоровья. На основании изложенного можно сделать следующие выводы. Уже сейчас есть необходимость продуманной дифференциации содержания интенсивности физических нагрузок школьников в связи с их индивидуальными моторными способностями и возможностями, результатами мониторинга их физической подготовленности. Дифференцированным должен быть и сам подход к использованию форм организации физического воспитания с учетом уровня физической подготовленности учащихся. На сегодняшний день учащиеся общеобразовательных школ не в состоянии объективно оценить уровень своей физической подготовленности, так как не владеют информацией об уровне своей физической подготовленности. Учителями физической культуры не в полном объеме используются возможности урока, как основной формы организации занятий, в результате чего понижается его эффективность. При проведение учебных, внеклассных и внешкольных занятий учителями физической культуры не учитываются результаты физической подготовленности, полученные на основе мониторинга, в результате чего отсутствует специальная направленность этих занятий на коррекцию отстающих в развитии физических качеств. Выявленный низкий уровень «физкультурной образованности» родителей и недооценка ими роли физической культуры как определяющего фактора укрепления здоровья своих детей оказывает отрицательное влияние на физическое развитие своих детей, поэтому и наблюдается большое количество детей младших классов с низким уровнем развития кондиционных качеств. Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий. КРАТКИЙ АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ. }} Скопируйте совершенствование школьных программ по физическому воспитанию таблица библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий. КРАТКИЙ АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Лола Капустина

    21.11.2015

    Научная статья по специальности "Народное образование.